Квалифицированный ремонт турбин

kvalif remont

Раньше турбина была дорогой высокотехнологичной деталью. Сегодня же практически ни один дизель не обходится без нее, да и новые бензиновые двигатели тоже. Соответственно, резко увеличивается и количество поломок этого пневматического насоса высокой точности

Турбина ест много топлива – такое мнение бытовало раньше среди автомобилистов. Но теперь оно уже не соответствует истине. Современная турбина как раз позволяет сэкономить – уже более двадцати лет на миллионах TDI и все чаще на бензиновых агрегатах. Дело в том, что стало возможным уменьшить рабочий объем, компенсировав его турбонагнетателем. Это приводит к тому, что количество турбин быстро увеличивается, а значит, растет и количество проблем. Теоретически турбина должна выдерживать столько же, сколько и двигатель, но в действительности их приходится ремонтировать и вновь ставить на автомобили.

Иногда можно сэкономить, найдя конкретный изъян. Частенько турбины, поступающие на восстановительный ремонт , вполне исправны. Проблема заключается в условиях эксплуатации или двигателе. Один из таких случаев (это часто встречается у 2.5 V6 TDI от Audi) – засоренная вентиляция картера двигателя. Тогда масло скапливается в турбине, и давление на нее или интеркулер существенно повышается. Неопытные механики ставят неверный диагноз: турбина негерметична, поэтому нужна новая. Однако турбина вообще не может потерять герметичность, так как в ней отсутствует настоящая прокладка, а вытекание масла предотвращается избыточным давлением на впуске и выпуске. Если последнее не соответствует необходимым условиям (например, из-за засорившегося воздушного фильтра), то масло может попасть в цилиндры.

Но если уж турбина вышла из строя , квалифицированный эксперт должен установить причину по типу поломки. Например, чип-тюнинг приводит к превышению номинальной частоты вращения ее вала, который и без того раскручивается до 300 тыс. оборотов. Возможно еще, что из-за недостатка масла перегревается вал. Это всегда было проблемой турбины в 1.8T у VW/Skoda/Audi, на которых канал подвода масла проходил слишком близко к выхлопной системе и потому со временем закупоривался из-за масляного нагара. Тот же недостаток у двигателя 1.6 HDi от Peugeot, который также устанавливается на Citroën, Fiat, Ford и Volvo.

Но если новая турбина снова быстро выходит из строя, то в большинстве случаев это связано с недостаточной квалификацией СТО. Зачастую при установке забывают о том, что турбину сначала нужно заполнить маслом, а при первом запуске сразу же жмут полный газ, не дождавшись, когда давление масла достигнет нормы, или не меняют засорившийся масляный трубопровод, из-за которого уже вышла из строя первая турбина.

Казалось бы, речь идет о незначительных упущениях, но они могут привести к дорогостоящему ремонту. Поэтому на станциях техобслуживания должны принять во внимание грядущее нашествие турбин и повысить квалификацию своих сотрудников. И тогда клиенты будут по-прежнему говорить: «Турбина вращается, полет нормальный».

Типичные поломки турбин 

Как правило, турбину могут доконать три фактора: старое масло, слишком низкое его давление и инородные тела. Под последними подразумевается все, что не должно находиться между воздушным фильтром и турбиной. Классикой жанра являются маленькие гайки, оброненные механиками в открытый корпус воздушного фильтра, которые потом всасываются турбиной и крушат все на своем пути. Медленная смерть поджидает турбину в том случае, если так называемый спортивный воздушный фильтр пропускает песок, если фильтр вообще не установлен или же воздухопроводы засорились. Тогда песок стачивает тонкие лопасти, пока они в конце концов не исчезнут. Кроме того, такая смесь из песка и алюминиевой стружки вредит двигателю.

kvalif remont sm

Инородные тела уродуют филигранные лопасти турбины. В данном случае это были куски клапана

3

Смещение характерно для турбин VNT после длительной эксплуатации. Привод состоит только из пластика

4

Из-за недостатка масла перегревается вал...

5

...еще здесь треснул вкладыш подшипника. Двигатель – Peugeot 1.6 HDi

6

Засоренный песком впускной поток стачивает остроконечные лопасти компрессора

СОВЕТ: Как избежать поломок

Турбины не требуют какого-то особого обращения – им нужно всего лишь немного внимания. К примеру, в виде регулярной замены масла или своевременной установки свежего фильтра. Кроме того, после запуска турбодвигателя следует не сразу выжимать полный газ, а подождать несколько секунд, пока давление масла не достигнет нужной величины. После горячей гонки следует охладить турбину на холостом ходу, а не глушить сразу двигатель. Это относится и к автомобилям с системой старт-стоп, которую после езды под нагрузкой надо деактивировать.

7

Замена воздушного фильтра предотвращает всасывание турбиной моторного масла, которое попадает в камеры сгорания

8

Регулярная замена масла при условии его соответствующего качества снижает износ и коксование вала турбины

9

Если не обратить внимание на засорившийся трубопровод (слева) или использовать герметик, то можно заблокировать подачу масла

ИТОГ: Турбина прощает многое, но не старое масло и не засорившийся воздушный фильтр. То, что атмосферный двигатель может годами терпеть при небольшой нагрузке, очень быстро убивает ее. Это нужно учесть в первую очередь тем, кто небрежно относится к своему автомобилю, поскольку в связи с постоянным уменьшением рабочего объема двигателей модели без турбин очень скоро можно будет сосчитать на пальцах одной руки.

 

Если у Вас возникли вопросы, закажите обратный звонок (справа внизу) бесплатно! Наши специалисты незамедлительно свяжуться с Вами!

НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ПОДЕЛИТЬСЯ ИНТЕРЕСНОЙ СТАТЬЕЙ 

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

BMW X5 3.0 d (E53) 753392-5019S
Было: 25 639.00 Р
Цена: 21 439.00 Р
Экономия: 4 200.00 Р ( -16.38% )
Купить
Citroen Jumper III 2.2 HDI 130 798128-5006S
Было: 27 497.00 Р
Цена: 21 997.00 Р
Экономия: 5 500.00 Р ( -20.00% )
Купить
Hyundai Starex CRDI 53039880145
Было: 24 000.00 Р
Цена: 22 300.00 Р
Экономия: 1 700.00 Р ( -7.08% )
Купить
Iveco Daily IV 3.0 HPI 49189-02914
Было: 22 230.00 Р
Цена: 20 530.00 Р
Экономия: 1 700.00 Р ( -7.65% )
Купить
KIA Sorento 2.5 CRDi 53039880144
Было: 25 056.00 Р
Цена: 21 856.00 Р
Экономия: 3 200.00 Р ( -12.77% )
Купить
MAN TGA - 53299887105
Было: 26 774.00 Р
Цена: 23 974.00 Р
Экономия: 2 800.00 Р ( -10.46% )
Купить
Mercedes-PKW Sprinter I 213CDI/313CDI/413CDI 709836-9005S
Было: 24 757.00 Р
Цена: 22 557.00 Р
Экономия: 2 200.00 Р ( -8.89% )
Купить
Opel Astra H 1.3 CDTi 54359880015
Было: 23 397.00 Р
Цена: 21 197.00 Р
Экономия: 2 200.00 Р ( -9.40% )
Купить
Peugeot Boxer III 2.2 HDI 49131-05212
Было: 21 670.00 Р
Цена: 19 670.00 Р
Экономия: 2 000.00 Р ( -9.23% )
Купить
Renault Megane II 1.5 dCi 54399880070
Было: 24 921.00 Р
Цена: 21 721.00 Р
Экономия: 3 200.00 Р ( -12.84% )
Купить
Volkswagen Touareg 3.0 TDI 776470-5003S
Было: 26 822.00 Р
Цена: 22 022.00 Р
Экономия: 4 800.00 Р ( -17.90% )
Купить
Volkswagen Passat B5 1,8T 53039880029
Было: 20 814.00 Р
Цена: 18 814.00 Р
Экономия: 2 000.00 Р ( -9.61% )
Купить

1413872849 38192108

 

БУДЕМ РАДЫ ПОМОЧЬ ПОДОБРАТЬ НУЖНУЮ ТУРБИНУ

И ОТВЕТИТЬ НА ВАШИ ВОПРОСЫ ПО ТЕЛЕФОНУ

+7(900)222-66-55

ЗВОНИТЕ!

Яндекс.Метрика

 

 

Оставьте контактные данные и мы свяжемся с Вами

 

Для связи через Viber откройте меню в приложении на телефоне, выберите пункт QR-код и наведите камеру на изображение ниже:

turbobalana qrcod